Хочу открыть ЧП (СПД) с чего начать??? 1)
До того, как начнется регистрация СПД, определитесь, какими видами предпринимательской деятельности вы, как частный предприниматель, будете заниматься и на какой системе налогообложения вы собираетесь работать.
Для этого почитайте
КВЕДПри государственной регистрации указываются коды видов деятельности в соответствии с государственным классификатором видов экономической деятельности (КВЕД). Вы должны выбрать один основной и до 5 дополнительных видов (даже если вы уверены, что, как частный предприниматель будете заниматься только одним видом, рекомендуем выбрать еще 1 - 2 дополнительных - классификатор в налоговой не точно совпадает с КВЕД, поэтому выбранного вида деятельности может там попросту не оказаться).
Серьезно отнеситесь к выбору видов деятельности – чтобы заниматься определенными видами, частный предприниматель должен получит лицензию или патент.
2)
Государственная регистрация СПД ( регистрация ФОП). Давайте сразу определимся, что СПД и ФОП - это одно и то же самое. СПД – это «субъект предпринимательской деятельности», а ФОП - это «фізична особа-підприємець». В соответствии с Законодательством Украины правильно будет ФОП, просто аббревиатура СПД значительно популярнее. Для осуществления государственной регистрации СПД (регистрации ФОП) необходимо обратиться в орган государственной регистрации, который находится при исполкомах городского/районного совета или при районных госсадминистрациях (Киев, Севастополь) по месту жительства.
Регистрация СПД (регистрация ФОП) требуются такие документы: - заполненная регистрационная карточка на проведение государственной регистрации физического лица — предпринимателя (ФОП) (заполняется на месте, но предварительно рекомендую полистать КВЕД и выбрать себе виды деятельности);
- квитанция, подтверждающая внесение регистрационного сбора в размере 2 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (сейчас 34 грн. + 10-20грн. на марки, папки и т.д.). Реквизиты сможете получить в госсадминистрации;
- идентификационный код;
- паспорт.
3)
Пенсионный фонд и частный предприниматель.
Далее частный предприниматель обязан зарегистрироваться в городском или районном органе Пенсионного фонда Украины по месту жительства в течение 10 дней с момента получения свидетельства о регистрации СПД. При регистрации СПД (ФОП)
в пенсионном фонде требуются следующие документы: - заявление (заполняется в пенсионном фонде);
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации СПД (ФОП). Также обязательно возьмите с собой оригинал;
- копия и оригинал идентификационного кода;
- паспорт.
Если у Вас есть работники, вам также следует предоставить копии трудового договора с наемным работником. В некоторых районных органах Пенсионного фонда в Киеве регистрация предпринимателей сейчас вообще упрощена. Нужно только показать свидетельство о государственной регистрации СПД и написать заявление.
При регистрации в Пенсионном фонде за вами закрепят инспектора, к которому можно обратится с вопросами. Там же вам обязаны выдать документ, подтверждающий регистрацию в Пенсионном фонде Украины.
4)
Регистрация частного предпринимателя в налоговой инспекции Для проведения регистрации СПД в налоговой, частный предприниматель подает следующие документы:
- заявление по форме № 1-ОПП (бланк, обычно, можно приобрести в налоговой);
- копия свидетельства о государственной регистрации ФОП. Обязательно возьмите с собой оригинал;
- копия и оригинал идентификационного кода;
- паспорт;
- в случае, если вы, как частный предприниматель, собираетесь работать на едином налоге, вам также нужна будет копия квитанции об оплате единого налога (единый налог платится до 20 числа текущего месяца за следующий. Если Вы собираетесь заниматься предпринимательской деятельностью в том же месяце, при регистрации придётся заплатить и за текущий месяц и за следующий);
- также, если вы планируете работать на едином налоге, вам необходима прошитая и пронумерованная книга учёта расходов и доходов № 10 (ее также можно приобрести в самой налоговой), а также заявление с просьбой заверить эту книгу;
- рекомендуем сразу же написать заявление о переходе на единую систему налогообложения.
После подачи всех необходимых документов, налоговая инспекция должна взять частного предпринимателя на налоговый учет в течение двух рабочих дней после поступления заявления и выдать справку о взятии на учет налогоплательщика по форме № 4-ОПП. Также вы должны получить свидетельство плательщика единого налога и книгу № 10, заверенную инспектором.
5)
Изготовление печати - по желанию.Соответственно закону, частный предприниматель может работать и без печати. Печать - это и престижно и очень удобно. Если вы собрались ее делать, то рекомендую сначала обратиться в несколько фирм, которые занимаются изготовлением печатей, узнать условия их работы, в компаниях вам расскажут, что надо делать, дадут реквизиты для оплаты разрешения на изготовление печати, бланк заявления, а также сделают образцы печати и направят в нужный МВД.
Для получения разрешения на изготовление печати, в органы МВД по месту прописки частный предприниматель обязан подать такие документы:
- заявление, в котором указывается, впервые или нет изготовляется печать;
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации СПД (ФОП) + оригинал;
- два экземпляра образцов печати;
- квитанция, подтверждающая оплату разрешения на изготовление печати (81 грн.);
Очень много фирм, занимающихся изготовлением печатей, могут также сами пойти в органы МВД и там получить разрешение вместо вас, на основании доверенности. Этот вариант подходит людям, у которых есть лишние деньги и совсем нету времени. Но поверьте, изготовить печать очень просто.
6)
Открытие счета в банке. - не обязательно.
Но поскольку большинству людей нужно работать с безналичным расчетом, то подробно опишем и этот шаг.
Сначала рекомендуем выбрать банк (желательно, чтобы там была услуга “Клиент-банк” - так вы сможете распоряжаться своим счётом по Интернету). Далее берёте все возможные свидетельства для регистрации и свою печать (если она есть) и несете все это в банк (не забудьте также взять деньги - открытие счёта в среднем стоит 100 грн.).
В общем, частному предпринимателю, для открытия счета в банке необходимы такие документы:
- заявление об открытии текущего счета (заполняется в банке);
- свидетельство о государственной регистрации СПД;
- справка по форме № 4-ОПП, подтверждающая взятие на учет в органе государственной налоговой службы;
- документ, подтверждающий регистрацию в Пенсионном фонде Украины;
Процедура заполнения всех бумажек для открытия счёта в банке занимает час-полтора. Обязательно узнайте, уведомляет ли банк налоговую инспекцию об открытии счёта - большинство банков делает это самостоятельно, но если нет, то вам придется еще раз ехать в налоговую.
После посещения банка, своим счётом частного предпринимателя вы сможете пользоваться уже через три рабочих дня.
Вот, собственно, и все сложности, которыми регистрация СПД может вас удивить.